24.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Танцы по правилам и без

 Телескоп
Одна из лучших "культурных" историй лета - награда смоленского театра танца "Молодой балет" на международном Сочинском фестивале искусств "Короли сцены - 2009", в котором приняли участие танцевальные коллективы многих стран России, СНГ и Дальнего Зарубежья.

Автор: Инна Петрова Выпуск: Просмотров: 1513

Смоляне стали лауреатами первой степени. Такое событие - повод пообщаться с бессменным руководителем "Молодого балета" и со столь же бессменным балетмейстером - постановщиком спектаклей Смоленского драматического театра Еленой Егоровой. 
- Елена Ивановна, насыщенное у вас и у вашего коллектива было начало лета...
- Да, наградой в Сочи мы очень гордимся... Конкурс был очень серьезный, нас туда направил областной департамент культуры. У "Молодого балета" были сильные соперники из детских коллективов других городов России и из зарубежья. Что не менее приятно, в Сочи успели еще и отдохнуть, в море накупаться. Правда, на обратном пути мне пришлось лечить всех ребят по очереди - простудились после морских процедур. Но ничего, зато приехали с победой. А перед этим успели "размяться" - завоевать диплом второй степени на третьем международном фестивале детского творчества "Золотая пчелка", который проходил в белорусском городе Климовичи.
- С чего все началось? Когда "Молодой балет" появился на свет?
- Мы родились 18 лет назад - в 1991 году. Коллектив начал формироваться в Доме учителя, потом перебазировался в Дом творчества детей и молодежи. Сначала это была небольшая студия, а потом, когда появился первый спектакль, "Золушка", начался и театр танца. Название "Молодой балет" нам предложил бывший директор кукольного театра Юрий Бабин. Почему "молодой"? Потому что у нас занимаются только дети и молодежь - наше "завтра" танцевального искусства. 
Сейчас в театре - около 100 человек. Впрочем, и с самого начала своего существования он не был малочисленным. С другой стороны, не могу сказать, что мы "растем вширь". Нет, мы растем качественно. Коль скоро ребята у нас занимаются бесплатно, мы не ставим задачу охватить огромное количество народа. Важнее другое...
 - Сразу ли получается разглядеть в ребенке "звезду"?
- Нет, конечно... Порой случаются такие открытия! Этого не предскажешь. Бывает так, что приходит полненькая девочка, невысокого роста - в общем, "не солистка". А потом вдруг превращается в лебедя... 
- Насколько вы строгий педагог? Требования к детям - жесткая диета, по три часа тренировок в день возле станка?
- Я не могу требовать от детей, чтобы нашему виду досуга уделяли все время... Сейчас такое время - дети итак очень заняты. Они учатся круглые сутки... Обязательно нужно "вписаться в схему", нужны победы, проставленные "галочки"... Я не могу требовать - только лишь давать советы, рекомендации. И потом, 150% успеха - это всегда самостоятельная работа, самодисциплина. Кто хочет чего-то добиться - тот добьется.
- Елена Ивановна, почему вы сами не выходите на сцену? Почему не балерина, а хореограф?
- О карьере балерины я не мечтала никогда... Просто танцевать мне не было интересно, хотя я все это умею и на пуанты встать могу легко. Мне всегда нравилось именно сочинять танец, выразить в нем свое видение. Вот и выражаю до сих пор...
- Так сложился и ваш "роман" с драматической сценой? В Смоленской драме за эти годы вы, как балетмейстер, оформили все известные смоленской публике спектакли. Все даже не перечислить... "Играем в кабаре", "Кармен", "Ромео и Джульетта", "Маркиза де Сад", "Три-сес-тры и другие пациенты доктора Чехова", "Ревизор"... Это только что я помню...
- В этом искусстве я нашла именно то, что всегда искала... Мне ближе всего именно драматическое направление - танец, наполненный содержанием, смыслом. В этом плане мне было безумно интересно работать с Игорем Войтулевичем, и вот сейчас с тем же блеском в глазах работаю с Анатолием Ледуховским. Боже мой, какое счастье, когда видишь живую мысль, которая воплощается на сцене прямо у тебя на глазах. И ты имеешь к этому сопричастие! За 8 лет работы с Войтулевичем я такую театральную вселенную постигла... Он очень требовательный режиссер, но его предложения так нестандартны. Для примера... Когда работали над "Ромео и Джульеттой", Игорь Геннадьевич приходит и говорит: "Делаем танец на балу. Нужно, чтобы Ромео и Джульетта танцевали, не касаясь друг друга руками. Только через тонкий шарф". Все - это уже было готовое решение! Мне нужно подумать только о том, чтобы оформить все это в пластике. Мысль уже дана режиссером.
- Если говорить о технике хореографии... Есть ли в ней что-то до сих пор непостижимое для вас, как для профессионала? Выражение "я не знаю, КАК он это делает" часто употребляете?
- Конечно, в балетном профессиональном спектакле и в современном танце есть трюки, поддержки, которые восхищают всегда. Но все это при желании всегда можно суметь повторить. Любую комбинацию движений можно выучить. Это вопрос характера.
- И даже лунную походку Майкла Джексона?
- И это тоже. Ведь у него много последователей... Особенно сейчас. Обратите внимание: теперь часто показывают его концерты и очевидно одно - вся мировая и наша эстрада до сих пор питается находками Джексона. Кто он еще, если не гений - если за ним вот уже 20 лет идут по следу? Гений проявляется именно в том, что его тиражируют годами. Десятилетиями, эпохами.

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика