19.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

В Камерном научат, как жить без денег

 Телескоп
Режиссер Роман Родницкий рассказал «Городу», что думает о деньгах, любви, русском менталитете и полуголых мужчинах

Автор: Екатерина Валентинова Выпуск: Просмотров: 1698

О мистике

В интерпретации режиссера Романа Родницкого спектакль называется просто «...Кречинского!!!» По словам режиссера, это будет пронзительная история о человеке, который прошел мимо любви. Драматическая трилогия Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» так заинтересовала Камерный, что на сцене планируют поставить ее целиком, не ограничиваясь первой частью.

- «Свадьба Кречинского» давно лежала у меня в портфеле, - рассказывает Роман Родницкий. - А тут театр проявил встречный интерес не только к этой пьесе, но и к «Делу» и «Смерти Тарелкина». Пока мы приступили к работе над первой частью трилогии. C уверенностью могу сказать: это замечательный материал. Если ты верно определил главные вещи, не пошел против пьесы, не придумывал что-то от себя, а попытался верно вскрыть то, что написано в пьесе - она начинает отзываться. Артисты не дадут соврать - пьеса нам постоянно отзывается. Это почти мистические вещи. Мы что-то предполагаем, а потом, когда выходим на площадку, -  оно разворачивается само собой, и кроме того, пьеса сама ведет нас дальше. Даже выстраивать ничего не нужно, потому что логика произведения очень жесткая и четкая. Есть четкая схема, в рамках которой очень интересно работать.

О том, как деньги мешают свадьбе

- Принято считать, что «Свадьба Кречинского» - это история об азартном игроке. Для нас Кречинский - в первую очередь человек с его страстями. И этот образ представляется нам остросовременным. Наша жизнь поменялась за какие-то 20 лет. Поменялись ценности. Мысли о деньгах уводят нас от главного в жизни - с этим мы сталкиваемся ежедневно. А вот понимание банальной истины, что всех денег не заработаешь, приходит, когда уже поздно. У Кречинского есть стремление завладеть деньгами. Но в отличие от Остапа Бендера, к примеру, у него нет мечты. Не хочет он в Рио-де-Жанейро, мир спасать тоже не хочет. «На те деньги, которые я выманю обманом, я выиграю еще деньги, а на них - еще», и так до бесконечности. Дальше его мысль не идет – все, потолок! Надо делать деньги! Надо!.. А зачем? Это уже не важно. Отсутствие мечты - это проблема и нашего времени. Мысль упирается в ноль. А пьеса вообще о том, как человек проходит мимо любви. Ему был дан шанс, но он его не использует. Мы стараемся понять, почему так происходит, каким образом герой доходит до этого и что в связи с этим происходит с окружающими... Еще эта пьеса про то, какие люди - русские. Выражаясь языком современной молодежи, по большому счету, все мы «лохи». Мы легковерны, мы позволяем себя обманывать и никак с этим не боремся. Как только речь идет о выгоде, мы оказываемся не у дел. Менталитет нашего народа не про деньги, он про другое. При этом мы хотим жить достойно. И это парадокс, и такие проблемы всегда актуальны. Кстати, возможно, поэтому «Свадьба Кречинского» - одна из самых кассовых пьес в истории русского театра.

О полуголом минимализме

- В спектакле у нас занята практически вся труппа. Кречинского играет Виталий Игнатенков, князя Муромского - Николай Парасич... В целом ансамбль довольно интересный. Скажу, что на премьере зрителя ждет несколько сюрпризов. Например, музыки в «Кречинском» как таковой не будет. Будут звуки и народные инструменты - шумовые, в основном. Так мы с Владом Макаровым решили. И еще несколько фонограмм музыкальных, но это совершенно на контрасте. Наш художник по сцене Наталья Зубович предложила очень необычное для Камерного театра пространственное решение. Емкое, образное - в стиле минимализма, как любят говорить смоленские журналисты. Мне кажется, что маленькую площадку нашей сцены мы освоим как-то совершенно иначе, чем раньше это было. В целом все, что мы делаем сейчас, может быть очень любопытно. На мой взгляд, костюмы заслуживают внимания. Они здесь достаточно условны: самое главное, костюм должен что-то говорить зрителю, а не просто соответствовать эпохе. И когда один из персонажей, Муромский, просыпается в своем доме и видит толпу полуголых мужчин, которые ходят с какими-то веревками, я думаю, что его расстройство и волнение по этому поводу будут более ясны зрителю, нежели если бы к нему пришли просто люди.

Все должно работать на основную мысль, на образ спектакля. А историческую подлинность костюма можно увидеть в музее.

О 21-м театральном сезоне

- Премьера «Свадьбы Кречинского» пройдет 30 октября. Следующий после «Кречинского» у нас будет спектакль «Вурдалак» в постановке Николая Парасича.  Потом выйдет мой «Шишок» по пьесе Александрова. В прошлом сезоне мы сделали благотворительный спектакль. Но это, скорее, была большая репетиция. Сейчас мы его дорабатываем и планируем ввести в репертуар в ноябре-декабре. Есть масса наметок и пожеланий. Трилогия Сухово-Кобылина, скорее всего, будет поставлена. Нас эта история очень интересует. Желание есть, но как оно будет реализовано - пока сложно сказать…

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика