19.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Чашечку кофе: с битбоксом или без?

 Телескоп
Coffeetime - это не зерна ароматной арабики. Это люди. Вокалисты с уникальными возможностями. Московский коллектив, работающий в редком симбиозе жанров а капелла и битбокс.

Автор: Инна Петрова, Евгений Гаврилов Выпуск: Просмотров: 2568

Джазовые стандарты, хиты мировой поп-музыки, песни советской эпохи, русский рок, народные песни (в том числе народные чеченские), блистательное попурри из песен, популярных в наши дни (даже из репертуара Lady Gaga). А кавер-версия знаменитой Over the hill (Nightwish) силой шести голосов «кофетаймовцев», пожалуй, даже затмила собой сам оригинал: при том, что ребята не используют ни одного музыкального инструмента, в то время как у Nightwish задействован чуть ли не целый оркестр. Глоток солнца, глоток бодрящего кофе... вся сила позитива и энергии, излучаемые этим молодым сикстетом, казалось, только удвоились после концерта, во время интервью. Кстати, проходило оно за чашечкой ароматного капучино…

- Расскажите, как все вы, такие талантливые, собрались вместе?
- Группу я создал еще в 2007 году, будучи студентом консерватории, - рассказывает лидер коллектива, битбоксер Александр Миронов. - Состав долгое время претерпевал существенные изменения, потому что наша деятельность требует определенного уровня преданности своему делу и, конечно же, желания. Заново набранному составу в апреле исполнится три года. Первой к нам пришла Оля Пономарева: объявили кастинг, и я сначала очень был польщен, что она к нам пришла, но потом выяснилось, что Оля просто любит ходить на кастинги (смеется). Сомнений на ее счет не возникало, я был просто очарован голосом. А потом она к нам привела Астемира Апанасова - просто поделилась новостью с другом, а тот сам захотел попробовать. Люда Минченко влилась к нам в коллектив во всеоружии, причем пела все-все наизусть, без шпаргалок. Затем нам очень нужен был бас, я долгое время не мог придумать, где бы найти подходящую кандидатуру. И тут Андрей Капланов, с которым мы учились вместе, позвонил по совершенно постороннему вопросу - что-то вроде «а нет ли у тебя нот «Отче наш»? Мне для хорового пения надо». И получил мой ответ: «У меня нет. Но, кстати, Андрей, а что ты делаешь в воскресенье вечером?» Так у нас появился бас… Последним к нам пришел Аскер Бербеков, хороший друг Астемира.

- Акапельное исполнение и битбокс очень зависят от акустики. Как вам сегодня пелось?
- Полукруглый зал, стеклянный потолок, дающий очень сильный резонанс, - это накладывает свой отпечаток на выступление. Например, без микрофонов выступать было бы ошибкой - бас и битбокс просто потеряли бы часть своей фактуры, - говорит Миронов.

- На самом деле на качество звучания в большей степени влияет наличие нашего седьмого участника - звукорежиссера Дениса, - добавляет Андрей Капланов, - это он работает за шестерых, каждый раз подстраиваясь под особенности зала.

- А где каждый из вас учился? Насколько разными путями приходят в ваше творчество?
- Вот здесь, пожалуй, самый пестрый ряд, который можно себе представить. Двое - из консерватории, трое - из ГИТИСа, и Людмила… я извиняюсь, что раскрою секрет: она пытается закончить уже третий вуз, - смеется Александр.

- Это тот самый «третий вуз» в Москве, очень известный, - шутит Астемир.
- Люда училась до сих пор в училище в Красноярске, - продолжает Александр, - потом перевелась в Академию хорового искусства имени Виктора Попова, а сейчас пришла выпускаться ко мне - я преподаю в Институте современного искусства. Оля и Астемир окончили курс Валерия Гаркалина в ГИТИСе и сейчас являются постоянными актерами Московского театра «ЖИВ». Астемир вот недавно получил главную роль в мюзикле «Чаплин» в Санкт-Петербурге. С Андреем мы заканчивали одну консерваторию, но в разные годы и у одного преподавателя - Льва Конторовича, ныне он руководитель одного из ведущих хоров столицы «Мастера хорового пения». Вообще у нас все совмещают по нескольку направлений творческой деятельности: Аскер со своим курсом основал «Мастерскую театральных ремесел» - театр, базирующийся в Доме актера в Москве.

- Помимо участия в коллективе, я занимаюсь еще и сольной карьерой, - продолжает Андрей Капланов, - на днях отправляюсь в Корею на фестиваль авангардной музыки, где буду исполнять оперу «Лживый свет моих очей», посвященную творчеству итальянского композитора Джезуальдо да Веноза.

- Исполнителей в жанре а капелла в России можно пересчитать по пальцам, также как и битбоксеров, а у вас - два в одном!

- Сейчас школ битбокса существует довольно много, - отвечает Александр Миронов, - практически все, кто осваивает его, стараются открывать свои курсы. Но я считаю, что это тот жанр, где нужно постигать все самому, методом проб и ошибок. Я лично не учился ни у кого, наблюдал, начиная с самых примитивных звуков. Мне битбокс нужен как оформительский элемент - это очень освежает фактуру выступления, сейчас это ново для нашей страны, а потому интересно зрителю. То, что мало коллективов - не удручающая ситуация, просто жанр для России очень свежий. По Москве я могу сейчас насчитать 6-7 групп, а по всей нашей необъятной родине - не больше пятнадцати. А учитывая, что рок-групп в одной столице тысячи... Непередаваемое чувство, когда в студии репетируешь или записываешь легкий, воздушный I believe i can fly, а со всех сторон за стенами шпарит хэви-металл и тяжелый рок.

- По сути, мы вернулись к тому, с чего начинался жанр а капелла, - подхватывает Андрей Капланов, - по стилю это как ансамбль The Swingle Singers, который выступал с двумя инструменталистами: контрабасистом и ударником. Они выступали с ритм-секцией, позднее это все упростили, минимизировали. Музыкальная инквизиция, знаете ли (смеется).

- Мы стараемся постоянно развивать жанр, - продолжает Миронов, - сейчас люди, приходя на концерт, зачастую не знают, чего они ожидают. Они чего-то ждут, но чего конкретно - не ясно. Мы недавно ездили в Курган: там великолепный зал - 1200 мест, новое оборудование, прекрасная акустика. Я спросил у местного звукорежиссера, сколько он работает, тот ответил: лет 18. Затем поинтересовался, а бывали ли у них до этого акапельные группы? Последовал ответ, что пару лет назад приезжал хор монастыря из Екатеринбурга. То есть понятие «а капелла» - это либо хор монастыря, или хор Турецкого. Это самая частая ассоциация, с которой трудно бороться, потому что стили у нас совершенно разные. Приходится стараться изо всех сил, ломать стереотипы.

- Как считаете, чего не хватает, чтобы коллектив, подобный вашему, появился на центральном телевидении, чтобы зазвучал на всю страну?
- Все весьма прозаично - денег, - отвечает Андрей. - Это не ханжество, просто есть определенные технические нюансы, которые требуют затрат, - оборудование, костюмы, качественные записи. Нужна бешеная инициатива, исходящая от коллектива в сторону пиара, - никому не известных людей с ходу смотреть не станут. Опять же нужен авторский материал: на одних только кавер-версиях не выедешь. Чтобы завоевать зрителя, нужно использовать что-то новое, поэтому мы, исполняя известные многим песни, привносим туда свои элементы, смешиваем их между собой, добавляем танцы: например, сегодня пели и тут же исполняли чечетку, ирландский степ. Сегодня зрителю уже не интересны отдельно танцы и песни, будущее как раз за синтезом жанров. И сейчас мы работаем с театром «ЖИВ» над компоновкой нашего репертуара в полноценную театральную постановку, облачаем его в общий сюжет.

- Как битбокс помогает в обычной жизни? Умение имитировать голосом самые разные звуки окружающего мира…
- ...помогает избегать штрафов за неправильную парковку или превышение скорости, - смеется Александр. - Как-то раз я ощутимо превысил скорость и был остановлен инспектором. А я не из тех людей, которые могут «договориться», поэтому сказал как есть: опаздываю на концерт. Естественно, в ответ прозвучало недоверчивое «ты чо, музыкант? Ну тада давай сыграй чо-нибудь!». А инструментов-то с собой никаких, только голос. Ну, я и «сыграл», как умею. Отпустили без штрафа, поэтому большое спасибо нашей доблестной полиции за понимание! Был еще такой случай интересный. Приехали на один конкурс в Питер, гуляли по центру, замерзли, пошли греться в первый попавшийся ресторанчик, а нас не пускают. Свадьба, говорят, помещение арендовано. Астемир как истинный актер заявил: «А мы музыканты, подарок из Москвы». - «От кого?» - «А это секрет». В итоге выступили на свадьбе, поздравили жениха с невестой, еще и денег получили. Самое интересное: как же должны были совпасть звезды, чтобы это оказалась свадьба двух музыкантов! А вот и Денис Дронов, наш звукорежиссер, пришел, ему тоже есть что рассказать! А то мы про тебя тут очень много гадостей уже наговорили (смеется).

- После концерта одна зрительница подошла ко мне и говорит: «Спасибо! У меня ТАКОЕ было впервые в жизни», - засмеялся Денис.

- Да чего мелочиться, - подхватил Аскер, - лучшее! Единственное! Ну, были там свадьба, рождение детей - ерунда! Зато на концерте Coffeetime побывала!

- У нас сложилась непростая ситуация. Накануне позвонили и сказали, что билетов продано не слишком много, и вопрос перед нами стоял ребром - выступать или не выступать. Но мы решили, что зрители, которые купили билеты, не виноваты, и нельзя их разочаровывать, поэтому поехали и с радостью выступили. И, думаю, никто из нас не пожалел.

- А сейчас мы поедем по домам тех людей, кто не купил билеты, и будем петь им назло! - смеясь, подытожил Астемир.

Фото  Евгений Гаврилов.



 

Комментарии

Оставить комментарий

Всего комментариев: 1

Cтраницы: [1]

Игорь
Большое спасибо за интересное интервью Инне Петровой! Прекрасный был концерт! И такая же прекрасная работа журналистов!
24.03.2014 16:38

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика