28.03.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

JAZZ и большие губы

 Телескоп
7 октября в рамках проекта «JAZZ в филармонии» состоялся концерт джазового трио обладателя премии «Грэмми», феноменального пианиста-виртуоза Мариана Петреску «Посвящение Оскару Питерсону».

Автор: Лика Волкова Выпуск: Просмотров: 2750

В зале было очень холодно, поэтому обжигающая энергетика, излучаемая со сцены Петреску и его музыкантами, пришлась особенно кстати – публика согрелась. И неудивительно: в трио играют высококлассные музыканты. Кстати, одним из участников, как оказалось, является наш соотечественник - Александр Машин играет в трио на ударных. С ним мы и поговорили после концерта...

- Александр, скажите, отчего вы решили стать именно джазовым ударником? Может быть, это был чей-то пример?
- О, это весьма забавная история… Родители захотели отдать меня в музыкальную школу. Решили, что я буду тромбонистом. Дело в том, что в детстве у меня были очень большие губы, и родители решили, что это идеально для тромбониста. Потом выяснилось, что в класс тромбона хотят записаться слишком много желающих и, в общем-то, он уже полностью сформирован. Меня оставили кандидатом в класс тромбона, и я учился полгода, ожидая, что освободится место и меня туда зачислят. Но место так и не освободилось, и мне предложили заняться игрой на барабанах. Так я и попал в барабанный класс. Но, на мой взгляд, это был удачный выбор. Я не могу сейчас представить себя тромбонистом.

- А как дальше складывалась ваша музыкальная деятельность? Я знаю, что вы долгое время сотрудничали с Игорем Бутманом. Сейчас работаете вместе?
- Нет, я уже давно с ним не сотрудничаю. С Игорем мы работали вместе 4 года. Ради этого я переехал из родного Санкт-Петербурга в Москву. Потом наши пути разошлись, и я стал сотрудничать с другими московскими музыкантами. Работал в MosGorTrio Якова Окуня. Последние лет пять очень активно стал ездить по Европе и Америке. Там я работал со многими известными музыкантами, такими как Бенни Голсон, Джони Гриффин, Ричи Коул, Санни Самтер, Юкка Перкко, Крейг Хэнди, Сачал Васандани… В Нью-Йорке выступал во многих залах. Особенно запомнился вечер в концертном зале в Гарлеме, очень похожем на Карнеги-холл, только предназначенном для «черной» части населения. Сейчас я гастролирую с трио Мариана Петреску.

- У вас такой плотный график. Как все успеваете?
- Живу по четкому плану. Уже сейчас есть концерты, которые запланированы далеко вперед, даже на 2016 год.

- А как вы попали в трио Мариана Петреску?
- Мариан приехал на фестиваль «Кремль музыкальный», который был организован пианистом Андреем Петровым. Меня попросили сыграть с ними. Все вышло так удачно, что Мариан предложил мне дальнейшее сотрудничество. С тех пор мы гастролируем вместе. В основном это гастроли по России, но я надеюсь, что география изменится, и вскоре мы будем играть в Европе. В Смоленск приехали в рамках третьего гастрольного тура по России.

- На ваш взгляд, есть ли ощутимые различия в восприятии джаза российской публикой и западной?
- Различия есть, и очень большие. У нас в стране нет джазовой культуры. Очень часто люди не знают, как вести себя во время концерта, что делать. Иногда хлопают между соло...

- У нас и между частями симфонии до сих пор хлопают.
- Да. Но я уверен, что со временем джазовая культура приживется в нашей стране. Потому что отношение публики очень доброе, теплое. Но это касается провинциальных городов. В Петербурге и Москве публика очень избалованная, сложно достучаться до нее, добиться реакции на музыку, на происходящее на сцене. В Европе люди очень хорошо знакомы с джазовой традицией, всегда благожелательны и с большим удовольствием ходят на концерты джазовой музыки.

Фото Лика Волкова

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика