28.03.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Непростое кино

 Телескоп
Группа энтузиастов снимает в Смоленске короткометражную военную драму.

Автор: Анастасия Голикова Выпуск: Просмотров: 3597

Смоленск, конечно, далеко не Голливуд: здесь не водятся инопланетные монстры и супергерои, не раздают золотые статуэтки и уж тем более не вкладывают в экранное действо сотни миллионов так подорожавшей за последнее время валюты. Да что там говорить, даже словосочетание «культурный Смоленск» у многих горожан вызывает лишь саркастическую усмешку. И все же даже в нашем небольшом городе есть свои Спилберги и Финчеры, которыми движет желание делать настоящее кино со смыслом.

«Квартира 108» - так называется короткометражный фильм, который полным ходом уже снимает в городе независимая творческая группа. Другими словами, те самые энтузиасты, которые однажды проснулись с мыслью, что не снимать они уже просто не могут. О том, какой фильм снимают смоляне, как собиралась съемочная группа, актеры и необходимый для съемок реквизит и почему из журналистики уходят в кино, «Городу» рассказал сценарист и режиссер «Квартиры 108» Вадим Канделинский.

Кино на энтузиазме
- Вадим, расскажи о том, какой фильм вы снимаете? Кому и когда вообще пришла идея это сделать?

- Мы снимаем короткий метр, продолжительностью примерно 25-30 минут. Замысел целиком и полностью исключительно мой. Первые идеи будущего фильма появились у меня где-то полгода назад, а пару месяцев спустя они вылились в полноценный сценарий. Вообще я давно хотел попробовать снять свой фильм, но все время не хватало смелости. Но в конце концов я понял, что желание снять этот фильм во мне настолько сильно, что даже если все вокруг будет против меня, я все равно его сделаю. Фильм «Квартира 108» - это кино о людях, о человеческом выборе: совершить поступок и спасти душу или не совершить и спасти «живот свой». Это криминальная, военная драма. Может быть, даже триллер.

- Легко ли было собрать съемочную группу и найти актеров?
- Актеров мы действительно искали через «ВКонтакте», плюс проводили кастинг, после которого в наш проект попали еще несколько человек. Часто актеры выходили на меня сами, интересовались, что и как; практически каждый день кто-то пишет мне в личку и говорит, что хотел бы попробовать себя в нашем кино. Но мы, к сожалению, уже набрали актеров на все основные роли, так что приходится отказывать. А вот в массовку люди, конечно, идут неохотно. Самое классное, наверное, то, что наряду с непрофессионалами в нашем фильме снимаются и настоящие театральные актеры! Вообще актерский состав у нас получился очень интересный и разнообразный.

Всех участников съемочной группы я тоже нашел сам; разослал готовый сценарий разным людям и начал получать отзывы. Лестные и не очень. Сразу откликнулся Андрей Чернобуров (главный оператор), Самир Багиров (студия звукозаписи COSMO), Дмитрий Кириенков (второй оператор). Ребята предложили свою помощь просто так, потому что им этот проект был интересен так же, как и мне. Вот так и получается, что все работающие над картиной люди - это добровольцы. Актеры, операторская работа, звук - все держится на инициативе людей, которым понравился сценарий. И мне очень радостно, что я смог найти таких единомышленников и друзей.

- Насколько мне известно, для поиска людей и необходимого реквизита вы активно использовали соцсети…
- Да, для того чтобы найти некоторые необходимые для съемок вещи (например, автомобиль представительского класса), тоже приходится бросать клич в соцсетях и среди знакомых. Но пока что удается воплотить в жизнь все, что есть в сценарии. И я надеюсь, что так и будет дальше. Мы даже нашли людей, которые готовы сделать наш фильм практически столичного по спецэффектам уровня (в сценах войны). Много помощи мы получаем от автопорталов города. С кем-то из них познакомился недавно (СМОЛМОТОР), а вот ребят из Smolensk Wheels я знаю уже давно.

Война и мир
- Война, о которой идет речь в твоем фильме, реальная? Что вдохновило тебя на то, чтобы снять фильм именно на эту тему?

- Война реальная, это Грозный во вторую чеченскую кампанию. Вдохновило... Просто чем старше становишься, тем больше хочется (лично мне) высказать свою позицию, поделиться тем, что наболело. Помню, был трудный день на работе, я ехал домой в общественном транспорте. Смотрел на людей, вспоминал ситуации, с которыми приходилось сталкиваться на монотонной работе, в армии, случаи со знакомыми, интервью с ветеранами... И как-то все это сложилось в одну картину. Я понял, что во мне накопилась критическая масса «унылого», и решил снять фильм. Благо, что опыт участия в съемочном процессе у меня уже был: снимал специальные репортажи для телевидения, передачи, сюжеты на социальные темы и прочее.

Большое влияние на меня оказал фильм режиссера Юрия Быкова. Очень давно мне даже удалось пообщаться с ним лично, когда работал на смоленском «Золотом Фениксе» волонтером. Встречал его с поезда, показывал город. Он мне рассказывал о своей картине «Жить», о кино в целом. И зарядил меня своей энергией; именно эта энергия сейчас питает картину «Квартира 108». Еще раз подчеркну, что мы снимаем фильм практически на чистом энтузиазме, без гонораров, без бюджета. При этом все равно снимается все качественно и на уровне. В будущем, конечно, мне бы хотелось поездить с этим фильмом по фестивалям, побывать везде, где я смогу его показать.

- Логичный вопрос, когда речь заходит о фильмах про войну: из каких источников ты черпал информацию об этом времени? Все-таки данная тема сильно дискредитирована в последнее время...
- Мой источник - личный опыт общения с ветеранами описываемых событий. Мой отец и сам участвовал в первой кампании, у крестного есть опыт 8 командировок в тот район. Пока был журналистом, сделал много репортажей и передач о тех событиях. К тому же война в нашем фильме носит эпизодический характер и проявляется лишь в форме воспоминаний героя о тех событиях.

- Как ты вообще относишься к тому, как в современном российском кино принято показывать войну? Какие фильмы в этом плане для тебя показательны?
- Из современных режиссерских работ это, пожалуй, картины Федора Бондарчука и Игоря Угольникова. А вот историю в версии Никиты Михалкова я не воспринимаю как кино вообще. Я просто не понимаю, как можно так снимать войну, с этой железной перчаткой и прочим. Мой фильм не только и не столько о войне, сколько о том, что она делает с людьми, которые там побывали.

- А собственный опыт службы в армии тебе что-то для этого фильма дал?
- Конечно, очень много. И главное - это понимание того, что чувствует человек, когда оказывается за забором части, видит, как ведут себя люди и как они меняются в течение службы. И когда возвращаешься домой, мир вокруг тоже меняется. В нашем фильме два героя - бывший ветеран и молодой парнишка, папенькин сынок-богатей.

И между ними, как водится, вспыхивает конфликт?
- Не то чтобы конфликт… Они сами по себе уже конфликт. Две противоположности, пойманные в круг событий.

«Я не верю в хеппи-энд»
- Почему ты после стольких лет работы отказался от журналистики?

- Потому что исчерпал себя в ней. После армии перестал гореть этим, быть может, просто вырос из человека - подставки под микрофон. Шутка, конечно. Пожалуй, все дело в том, что я плохо отношусь к окружающему нас современному обществу. И не верю в хеппи-энд, мол, «все будет хорошо» в России и у России.  Вот до армии, наверное, очень много души вкладывал во все, что делал как журналист. А сейчас вкладываю это в свой фильм.

- Видно, что эта тема тебе не безразлична... Но одна из основных заповедей журналиста (прежде всего репортажника) - в любой ситуации и при любой теме по возможности сохранять беспристрастность. Тебе это удавалось?
- Нет, конечно, я ведь всегда искренне переживал за людей, попавших в передрягу, хотел им помочь. Ехал к чиновникам, слушал их порой откровенно бредовые комментарии и снова возвращался (чаще всего - ни с чем) в квартиры, где меня ждали холод, сырость и больной ребенок, который уже в два года мучается от ангины или астмы. И все в том же духе. В такой обстановке тяжело сохранять беспристрастность.

- На съемках фильма отстраняться от проблемы тоже плохо получается?
- А надо ли? Ведь я каждого героя этой картины «вытянул из себя» и перенес на бумагу. У каждого из них есть что-то от меня, поэтому и актерам я по возможности пытаюсь что-то подсказать. Хотя для этого у нас есть режиссер-постановщик, Александр Киселев. Он профессиональный актер и, конечно, вытворяет с ребятами в кадре необыкновенные вещи. А главное - умеет им все доступно объяснить.

Создание фильма - это то, о чем мечтают многие. Но далеко не все решаются воплотить эту мечту в жизнь. Потому что это трудно и сложно, чревато едва ли не полным отсутствием сна, личного времени в ущерб личной жизни и отношениям с друзьями, родителями и прочими. Это деньги из собственного кармана (по крайней мере это касается того, чем занимаюсь я), постоянные встречи с огромным количеством людей, решение непростых вопросов и так далее. Но! Не это ли и есть та самая жизнь, о которой так много пабликов в интернет-пространстве? Та, о которой говорят «собирайте моменты, а не вещи»? Ведь если (дай бог!) наша картина кому-то приглянется, это значит, что я создал нечто такое, что оставило след в человеческой душе и сердце. И разве после этого игра не стоит свеч?

Комментарии

Оставить комментарий

Всего комментариев: 1

Cтраницы: [1]

Иван (pmd7772@mail.ru)
Пионеры Ё-маё,а военную драму,ранее для этого привлекали профессиналов
военных,что-бы не было ляп,а то смотреть порой тошно от бездарности..
31.01.2015 20:39

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика