19.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Торстен Гудс: «Я бы не стал играть в переходе метро»

 Огни рампы
В филармонии прошел вечер немецкого джаза.

Автор: Евгений Гаврилов Выпуск: Просмотров: 1929

Музыки много не бывает. Каждый исполнитель способен привнести в жанр, в котором играет, что-то новое, чего до этого никто не слышал, не делал или делал, но иначе. Международный музыкальный проект Торстена Гудса объединяет в себе джазовые школы Америки, Германии и России. Наполовину немец, наполовину ирландец по происхождению, Торстен обучался в Нью-Йорке, а к своим 35 годам успел объехать почти весь мир с концертами, участвуя в различных музыкальных коллективах. Помимо сольной карьеры, музыкант нередко объединяется с иностранными исполнителями и отправляется в совместные туры. На этот раз его «целью номер один» стала Россия. В нашей стране Торстен впервые. Помимо Смоленска, его выступление довелось увидеть и услышать лишь поклонникам джаза двух столиц – Санкт-Петербурга и Москвы, и еще пары городов, где он презентовал свою третью сольную пластинку. К слову, Торстен Гудс – единственный европеец, который удостоился чести быть отобранным для участия в финале конкурса Thelonious Monk Jazz Guitar Competition. Случилось это в 2005 году, и с тех пор гастрольный график немецкого музыканта становился лишь насыщеннее.

Гражданином сразу трех государств по праву можно назвать его коллегу по музыкальному цеху Макса Варшавского. Родившись в России, переехав позже с семьей на Украину, он в конечном итоге остался жить в Германии, окончив престижную высшую музыкальную школу в Кельне. Третий голос по счету (но никак не по значимости) в тот вечер на сцене принадлежал Софии Федоровой. Юная певица в свои неполные 13 лет успела завоевать победу во множестве музыкальных фестивалей, участвовала в финале российского «Детского Евровидения» в 2015 году, «Детской Новой волны» и многих других. Образование девушка получает в Нью-Йоркской джазовой академии и по праву считается сильным и очень перспективным «игроком» на отечественной джазовой сцене.

Те два музыкальных часа, которые исполнители и музыканты подарили смолянам, сложно описать словами. Ведь джаз – это музыка, которую нужно слышать, о которой невозможно рассказать так, чтобы передать весь колорит каждого отзвучавшего произведения. Зато о своем творчестве очень охотно и живо рассказали сами музыканты.

«По-русски я знаю всего пару фраз, специально к туру в вашу страну подготовился, - улыбается Торстен Гудс. - Мои родные языки – немецкий и английский. Я уже достаточно много лет в музыке, пою преимущественно на языке Шекспира, к тому же ирландец по маме, поэтому могу утверждать, что английская кровь течет и в моих жилах. Очень порадовал приезд в Россию, особенно на волне настроений, царящих в Европе в последний год. Точнее, даже не царящих, а навязываемых искусственно политиками и не самыми разумными представителями прессы. У вас очень живая публика, народ отзывчивый и добрый. Скорее всего, те, кто пишет всякие гадости про Россию, попросту здесь не были ни разу».

Торстен, как уже было сказано выше, не только ведет сольную карьеру, но и нередко выступает с разными музыкантами и певцами сообща - как это было, например, сегодня. Однако в сфере музыкального сотрудничества он успел попробовать еще далеко не все.

«У вас есть потрясающие исполнители джаза, женский вокал в России великолепен, очень много громких имен, но вот что обидно – женщин-музыкантов в джазовой среде практически нет. Хотелось бы познакомиться с представительницами прекрасного пола, играющими мое любимое направление в музыке. Жаль, пока не получилось найти таковых».

Европейцы, известные своей жаждой новаторства в искусстве, несколько лет назад открыли необычную моду. Известные исполнители, особенно это касается джазовой музыки и классики, выходят в переходы метро или просто на улицы и начинают играть. Нередко в течение нескольких часов такого импровизированного концерта, за билеты на который в ведущих музыкальных залах мира буквально дерутся, мимо проходят без внимания тысячи людей. «Я слышал о подобном очень поверхностно, мельком, - признается Торстен. – Честно говоря, график рабочий у меня довольно насыщенный, так что я не стал бы тратить время и силы на подобный перформанс. Нет, я не говорю, что это что-то плохое. Кто занимается – молодец, но я считаю, что акустика того же перехода в метро непозволительно плоха для того, чтобы джазом можно было наслаждаться в полной мере. Пусть уж лучше это будет размеренный график выступлений в профессиональных залах, таких как Смоленская филармония».

Живой пример раннего прихода в музыку – София Федорова. Девушка занимается вокалом с семи лет. Нередко о подобных вундеркиндах можно услышать реплики в духе «лишили ребенка детства». «Я не считаю, что может существовать какой-то порог возраста, до которого нет смысла отдавать себя чему-то. Музыка – это не работа, это искусство, и оно должно жить с душой. Если ты ощущаешь, что вот оно - желание отдавать себя, то пора. Неважно, сколько тебе лет, 40 или 10. Я начал заниматься в 13, к 16 годам уже серьезно ушел с головой и ничуть не жалею о потраченных с огромной пользой для себя годах», - рассказал Торстен.

В преддверии новогодних праздников Торстен Гудс планирует успеть немного отдохнуть - после смоленского концерта он отправляется домой, в Германию, чтобы уже со следующей недели отправиться в тур по Австрии и Турции. По словам музыканта, наш город и страна в целом ему очень понравились, и он всей душой будет стремиться приехать сюда еще не раз.


   

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика