11.12.2025

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Реклама | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск в статьях
 РЕПОРТАЖ

Один день с участковым…

Просмотров: 3469

Автор: Антон Бакунин
Выпуск:

...провел корреспондент «АиФ - Смоленск»

Пока в кабинете старшего участкового идет планерка, я жду в коридоре. У двери рядом со мною стоят еще трое посетителей, по внешнему виду - частые гости Смоленского РОВД. «Милок, ты что, арестованный, что ли?» - спрашивает у меня потрепанная жизнью бабуля, которая с трудом держится на ногах. «Да нет, что вы, я по работе, участкового жду», - отвечаю я. «А что его ждать-то, милок? Участковый же сам приходит, причем когда его не ждешь. Как у меня в этот раз, эх... Вот уж совсем не вовремя пришел», - вздыхает собеседница. Глядя на ожидающих своей очереди людей, я подумал про себя, что участковый, к счастью, приходит, видимо, вовремя…

Погоня за коровой
Мне предстояло провести один день с участковым Михаилом Оловянниковым. По словам его сослуживцев, Михаил Вячеславович - один из самых опытных участковых в Смоленском районе. Этой службе отдал без малого 18 лет. «Вот отсюда начинается мой участок, - рассказывает собеседник, когда мы проезжаем мимо указателя с названием деревни «Слобода». - Проверять здесь сейчас особо некого, вымирает деревня, несколько человек только осталось. Раньше бывшая осужденная жила, ее приходилось регулярно проведывать. А иначе никак. Чуть проглядишь, так она уже набедокурит. К счастью, моя подопечная отсюда переехала, теперь в другом районе живет. …В принципе, на участке сейчас тихо, - продолжает вводить меня в курс дела Михаил Оловянников.  - Может, осень на местных жителей влияет? Не знаю. Только летом получается работы гораздо больше, у населения активность какая-то начинается, плюс дачники из города приезжают. Хотя все равно ситуация гораздо спокойнее, чем, к примеру, 10-15 лет назад, когда я только начинал. Дикое время было: то корову у кого-то уведут, то ограбят. Бывало, суток по трое в засаде сидели, чтобы дело до конца довести. Однажды вот зимой корову из деревни кто-то украл. Несмотря на то, что пурга была и дороги все замело кругом, еле видимые следы животного все-таки нашлись. Следы путанные, видимо, воры прятали корову от глаз проезжающих мимо автомобилистов. Вот и шли мы с моим коллегой по этому следу то по полю, то по кюветам и оврагам, по колено в снегу. Тридцать километров пешком. До Монастырщины дошли, там у одного из местных и обнаружили несчастное животное. Хозяин коровы ее потом домой этой же дорогой и повел, считай еще 30 километров назад».

Без света
Наш путь лежит в Санники. «Нужно дом один проведать, - поясняет Михаил Вячеславович. - Женщина там с сожителем живет. Люди, скажем так, из разряда тех, кто больше любит пить, нежели работать. Летом, знаю, они веники вяжут и продают. Только вот толку от этого? Все деньги тут же пропиваются».
«Есть дома кто?» - стучит в мутное окошко участковый. Двери открывает небритый мужчина, явно недовольный незваными гостями. «Дома мы, а что случилось-то?» – хрипит разволновавшийся сожитель. В хате темно - «электричество» давно обрезали за долги. В комнате довольно прохладно, несмотря на то, что здесь же топится буржуйка. Из мебели - деревянный шкаф и табуретка, притаившаяся где-то в углу. «Нормально все у нас, только вот этот без работы сидит», - кивает в сторону сожителя молодая женщина, добавив после короткой паузы еще пару слов из нецензурной лексики. «А где здесь работать? На ферму не берут, там узбеки теперь работают, - оправдывается мужчина. - Говорят, они не пьют и после получки даже на работу выходят». В ходе дальнейшего разговора участковый узнает у женщины, где сейчас проживает ее родная сестра. Как выясняется позже, у нее забрали ребенка, теперь вот нерадивая мамаша уклоняется от алиментов. «Хозяин только с виду простой такой, - рассказывает Михаил Вячеславович, когда мы выходим из дома. - Бывший осужденный, законы знает, как свои пять пальцев, и на мелочах не попадается. Последний раз сидел за то, что подталкивал несовершеннолетних на воровство. Сам же не рисковал, только руководил «процессом».

Дело о пиле
«Сейчас бензопилу будем искать, - говорит участковый, когда мы выезжаем из деревни и едем дальше. - Случай, на первый взгляд, обычный, но история запутанная. Мошенничество…»
Оказалось, житель Хохлово оставил на хранение личную бензопилу своему нерадивому другу, а тот уже полгода ее не возвращает, все его «завтраками кормит» и скрывается.
«Понятно, что никакой пилы у него уже и в помине нет, пропил давно, - выносит свой вердикт участковый. - Только вот нужно найти, кому он ее продал. Сейчас проверим один адрес, где она может находиться, только за хозяином пилы в Хохлово заедем, чтобы он ее опознал».
Забираем хозяина бензопилы и едем обратно в Санники. «Михаил Вячеславович, думаю, найдем мы мою пилу, - говорит ее владелец Петр, невысокий мужчина лет сорока. - Я сон сегодня видел, что пилу мою через деревню волокли, а потом выпить предложили. Я же, конечно, во сне отказался. Но ведь сон мне такой неспроста приснился, значит, точно найдем». Машина участкового остановилась неподалеку от нужного нам дома. «Пойду поспрашиваю у местных, чем их соседи дрова пилят», - говорит участковый и выходит из машины. Спустя пару минут выяснилось, что этот след оказался ложным. Бензопила в доме действительно есть, но, к сожалению, не та, что мы искали. Придется отрабатывать другую версию...

Пропавший без вести
Спустя полчаса мы подъезжаем к деревне Русилово. Участковый должен узнать, как обстоят дела у одного из местных жителей. «Мужчина этот с виду безобидный, но как только выпьет, начинает терроризировать мать, вымогать деньги. Если та не дает, может и руку на нее поднять. Недавно его возле «пятиэтажки» побитого нашли, скорее всего, с кем-то подрался, но сам это отрицает, говорит, что упал с лестницы. А потом и вовсе на две недели без вести пропал, а мать места себе не находит». Из комнаты, одной рукой держась за стену, а второй опираясь на палку, выходит молодой мужчина. «Ну где ты две недели пропадал? Почему не предупредил мать? Не позвонил?» - пытается стыдить его участковый. «Как же я ей позвоню, я же ее номера не знаю. И никуда я не пропал, в Тихвинке лечился, видите, до сих пор ходить не могу. Не пью даже (после недолгой паузы смеется)… Ну так, бывает немного…»
По дороге из Русилово участковый заезжает еще по нескольким адресам. «Призывников подгонять надо, не хотят на медкомиссию идти, - объясняет он. - Это наша сезонная проблема: как только призыв, так они все прячутся сразу. Бывает, и среди ночи, и рано утром - часов в пять - приезжаешь, чтобы дома застать».
Такая вот нелегкая служба у участкового - то украденную корову 30 километров в лютый мороз преследовать, то нерадивых призывников навещать, а за местным контингентом присматривать… Глядя на работу «моего» участкового понимаешь, что слово участковый  происходит не от слова «участов», а  является производным от «участие», что означает готовность понять и помочь…
P.S. Из Русилово мы возвращаемся в Смоленск. Наша «экскурсия» окончена, но рабочий день Михаила Оловянникова продолжается. «Ну, я вас здесь высажу, - прощается с нами участковый. - А сам поеду еще по одному адресу по поводу бензопилы. Кажется мне, что прячется ее продавец у матери своей, она здесь, в городе, живет. Посижу в засаде, посмотрю, может и объявится».

Справка "АиФ»
В Смоленской области работает около 320 участковых уполномоченных. За 10 месяцев 2010 года ими было раскрыто 2723 преступления, составлено более 52280 протоколов об административных правонарушениях.     

 





Яндекс.Метрика