30.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Реклама | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск в статьях
 ГОСТЬ НОМЕРА

Смолянин Евгений Исаенко поменял ресторан на монастырь

Просмотров: 3441

Автор: Юлия Дьякова
Выпуск:

22-летний талантливый шеф-повар престижного смоленского ресторана Евгений Исаенко оставил карьеру светского повара и ушел работать в Болдинский монастырь. И говорит, что теперь ни за что не поменяет спокойную размеренную работу в монастыре на суету ресторанного бизнеса.

Все решил случай
Маленьким Евгений любил наблюдать за тем, как готовит его мама. Но больше всего ему нравилось самому украшать различные блюда. А мама тем временем очень хотела, чтобы ее сын в будущем стал поваром. Честно говоря, ей просто боязно было отпускать его в армию. Ей кто-то сказал, что лучший способ не попасть на службу - это поступить в кулинарное училище.
И вот, закончив 9 классов, Женя поступил в кулинарное училище.
Спустя некоторое время после его окончания он попал в один из престижных смоленских гостинично-ресторанных комплексов. Всего за год Евгений дорос до шеф-повара ресторана. Но начались перебои с зарплатой. Уходить из ресторана ему не хотелось, ведь его карьера только начала складываться самым удачным образом. Да и сил и терпения было вложено очень много.
- Я стал искать подработку, - продолжает Евгений. - Однажды знакомые подсказали мне, что в Болдинском монастыре под Дорогобужем требуется повар. Предложение было очень заманчивым. Более того, меня просто распирало любопытство, ведь я раньше никогда не был в монастыре и даже представления не имел, как живут монахи. Несмотря на то, что на тот момент я считал себя убежденным атеистом, уже через несколько дней я согласился на должность. Узнав о моей второй работе, ресторанное начальство стало всячески «закручивать гайки» и в конце концов поставило меня перед выбором: либо ресторан, либо монастырь. Я выбрал монастырь.
- Честно говоря, впервые приехав в Болдино, я был просто поражен, - вспоминает Евгений. - Ведь что такое монастырь в представлении человека, ни разу не побывавшего в современном пристанище монахов? В голове всплывают самые мрачные картины: угрюмые лица, отсутствие электричества, фигуры в капюшонах с подсвечниками в руках, кельи в пещерах… Но на самом деле современный монастырь внешне выглядит как пансионат. Кругом чистота и порядок, светлые благоустроенные кельи, своя электростанция… Кстати, одну из таких комфортабельных келий закрепили за мной. В ней есть все необходимое: санузел, душевая кабинка, мебель. Правда, телевизора в ней нет - он в монастыре запрещен.
Но больше всего поразила Евгения монастырская кухня, оборудованная по последнему слову техники.
- Там было все, - вспоминает он. - От новеньких миксеров, какими я привык пользоваться в ресторане, до электродуховых шкафов и хороших газовых плит.
Что едят монахи?
- Поначалу меня смущало то, что привычное монастырское меню очень отличается от ресторанного. Поэтому мой светский профессионализм постепенно стал отходить на задний план, - продолжает Евгений. - Русская православная кухня - это простые, часто постные блюда. Все по-домашнему, без особых излишеств. Большинство рецептов мне досталось от монастырских предшественников в наследство. Кое-что подсказал мне сам настоятель - архимандрит отец Антоний. Кстати, больше всего братии любят блюда из русской печи. Правда, готовить в ней приходится нечасто. Но пасхальные куличи мы печем исключительно в печи.
Поскольку монахи часто держат пост, приходится из достаточно ограниченного набора продуктов готовить полноценные и вкусные блюда. Дело в том, что помимо общеизвестных постов, которым православные люди следуют несколько раз в год, постными днями считаются каждая среда и пятница. Остальные же в это время не едят все скоромное.
В монастыре трехразовое питание. Если это пост, то на завтрак на столе чаще всего стоят каша и овощной салат на растительном масле, чай, хлеб, варенье, мед, сушки и так далее. В обед монахи кушают суп на воде, на второе, например, овощные рагу и запеканки, компот из сухофруктов или кисель. На ужин мы чаще всего доедаем то, что осталось с обеда. Но иногда я балую монахов вполне мирскими блюдами, например такими, как пицца…
Кулинарный шедевр Евгению приснился
Иногда в Болдинском монастыре бывают большие торжества. Не так давно у них в гостях побывал святейший Кирилл. Он приезжал на освящение престола в только что восстановленном Свято-Троицком соборе.
- Народу тогда было очень много. Нам предстояло накрыть столы почти на 600 человек, - вспоминает повар. - Я и мои помощники трудились не покладая рук. Я тогда не сомкнул глаз практически двое суток. Мы и раньше устраивали серьезные банкеты, но именно этот я запомню на всю жизнь. Тогда, к приезду святейшего, я испек огромный, 30-килограммовый торт в форме собора. Честно говоря, мой будущий кулинарный «шедевр» приснился мне во сне. Торт был с куполами, колокольней, башней и забором. Пек я его очень долго, почти месяц. По специальной технологии хранил коржи, чтобы они не подсыхали. До того как приступить к работе, я начертил план своего будущего торта. Затем возле каждого коржа бегал с линейкой, вырезал детали и собирал собор по кусочкам. Долго думал, из чего бы сделать купола… Святейший патриарх Кирилл признался позже, что подумал, что это не лакомство, а муляж.
Жена поставила перед выбором
Спустя всего год работы в монастыре Евгений успел полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь. Теперь он верующий человек. Бывает на исповеди и причащении, держит пост. Правда, на службу в монастыре ходить у него нет возможности. В это время он работает на кухне.
- У меня очень хорошие отношения с батюшкой, он меня любит. Помогает во всем, берет меня с собой в различные поездки, - улыбается Евгений. - Мы отлично ладим с братиями, со многими из них я подружился. Одним словом, теперь там я свой.
Вот только молодая жена не поняла изменившегося Евгения. Наверное, испугавшись, что ее супруг рано или поздно решит стать монахом и навсегда уйдет в монастырь, она поставила его перед выбором: или она, или работа в Болдино.

 





Яндекс.Метрика