03.05.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Пластилиновая Афродита

 Музы
Студент Игорь Мамонтов готов создать памятник смоленским женщинам

Автор: Евгений Гаврилов Выпуск: Просмотров: 2525

Уже не первый год стеллажи библиотеки Смоленской медакадемии украшают необычные скульптуры: античные боги, объемные репродукции известных картин и скульптур. И уж поверьте, за попытку потрогать их руками вы можете навлечь на себя гнев всех работников библиотеки. И гнев вполне себе праведный – уж очень податлив материал, из которого сделаны скульптуры. Этот самый обыкновенный пластилин, застывший в образе Геракла, мыслителей древности или печального купидона, вот уже не первый год приковывает к себе взгляды посетителей библиотеки. Игорь Мамонтов в нынешнем году уже заканчивает академию, но его пластилиновые фигурки уже давно сделали парня местной знаменитостью.

- Я уже и не помню, как начинал лепить, это было в глубоком детстве. Но профессионально никогда не занимался. Отучился 4 года в художественной школе, но там был всего один день в неделю занятий по лепке. Рисовать для меня сложнее, чем искать самовыражения в пластилине.

- Делаю все обычно в последний момент, когда уже над душой стоят: Игорь, надо, давай быстрее, лепи! Может, поэтому и привык работать с пластилином – полимерные материалы и глина требуют больше времени. Да и исправить вдруг замеченный недочет в любой момент можно – пластилин полностью никогда не затвердевает.

- Работать над скульптурой можно долго. Здесь не все зависит от вдохновения. Что-то выходит сразу, как и задумывалось, а иной раз изгиб руки днями переделываешь, пока не понравится. Вот этот женский бюст, например, сделал за один вечер, а в школе, где учился, до сих пор стоит самая, пожалуй, моя масштабная работа – «Царский суд»: 5 фигур людей сантиметров 30 ростом.

- Вдохновение получать можно отовсюду. Очень люблю творчество Родена, Коненкова, Микешина и многих других скульпторов, но не всегда запоминаю их имена. Порой взглянешь на памятник или репродукцию – дух захватывает. И уже все равно, как звали автора, просто стоишь и восхищаешься. Передать застывший миг движения в вечности камня или гипса – это великое искусство.

- Совершенство? Это должно быть что-то недостижимое, к чему стремиться надо всю жизнь, но можно так и не дотянуться, лишь чуть-чуть прикоснувшись. Свои работы совершенными не считаю и считать не буду. Красиво? Да, но не идеально, всегда есть куда расти. С опытом приходит видение новых ошибок и недочетов, на которые до этого не обращал внимания.

- В медицину привело свое, а скульптура... так, увлечение. Но они между собой перекликаются часто. Например, глазной скальпель очень хорошо подходит для мелких деталей вроде волос или тех же глаз, пусть и пластилиновых.

- Пластилин не очень долговечный материал, поэтому было много экспериментов по сохранению скульптур, что приводило порой к интересным результатам. Например, один бюст покрыл слишком толстым слоем лака, в результате чего он потрескался. Я расстроился, но знакомые сказали, что это только придало работе стилизацию под старинный камень. Хотя бюст и без того довольно старый, для пластилина, конечно же, – четвертый год ему идет.

- Вообще, в средней полосе этот материал прекрасно сохраняется. У меня дома по-прежнему стоят скульптуры, которым лет 10. Секрета долговечности никакого нет, все просто: не держать на открытом воздухе и беречь от солнечных лучей. Здесь, в библиотеке, прекрасно сохраняются в закрытых стеллажах, в тени и прохладе, годами. Еще важен прочный каркас, но здесь главное не переборщить – сделаешь его слишком толстым, сохранишь надолго работу, но если захочешь что-то скорректировать, уже не получится. Гибкости не будет. Но вот у этого ангела, к примеру, голова со временем печально склонилась. Кто-то, может, найдет в этом какой-то символизм, но меня больше беспокоит трещина, которая по шее ангела пошла. Как бы не «перегрустил» до степени обезглавливания.

- Больше люблю процесс лепки, чем конечный результат. Дома, например, с отцом постоянно «воюем» – он не разрешает ломать некоторые скульптуры. А мне некоторые надоедают со временем, хочется из них перелепить что-то новое.

-? С натуры лепить пробовал, но очень долго шел процесс, не все получалось. С живого человека сделать похожую скульптуру гораздо сложнее. Найти те едва уловимые черты лица, мимики, по которым можно было бы узнать именно позировавшего, – для меня это пока сложно.

- Знакомым свои работы стараюсь не дарить. Не из жадности – пластилин ведь очень хрупкий, требует бережного обращения, а многие любят все повертеть в руках, потыкать, помять, отчего такой подарок быстро теряет презентабельный вид.

- Если бы вдруг мне предложили сделать проект памятника смоленским женщинам к 8 Марта... это, пожалуй, была бы какая-нибудь очаровательная девушка, быть может, из моих знакомых, окруженная морем цветов. Но, на самом деле, это я сейчас так предполагаю, вдохновение зависит от настроения, мыслей и множества других факторов. Спросите меня о том же завтра – и идея будет совершенно другая. А поставил бы памятник возле нашей академии – ведь у нас учится так много красивых девушек!

Фото  Евгений Гаврилов.



 

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика