04.05.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск по статьям

Пятый день ММКФ: «Трансформеры» и допинг

 ММКФ-2014
Могут ли человеческие отношения затмить собой военные действия, как снять научно-фантастический фильм про Эфиопию и что чувствует режиссер, которого обманывает его собственный герой.

Автор: Анастасия Голикова Выпуск: Просмотров: 1932


36-й Московский международный кинофестиваль уверенно перешагнул свой экватор, продолжая знакомить зрителей и гостей киносмотра как с представителями основной конкурсной программы, так и с картинами из категории документального и короткометражного кино, не говоря уже о спецпоказах и дополнительных программах фестиваля. Ну где еще всего за один день выпадет шанс увидеть столь непохожие друг на друга картины, как совершенно самобытная и малобюджетная история любви прекрасной эфиопки и инопланетного мужчины-зверя и наполненная спецэффектами и звездами мировой величины картина о противостоянии инопланетных роботов-трансформеров

Война и люди

Так, вчера на суд журналистов и кинокритиков было представлено сразу три фильма основной программы: израильская карина «Прибежище», полнометражный дебют постановщика из Германии «Бети и Амар» и фильм отечественного режиссера Владимира Тумаева «Белый ягель».

«Прибежище» рассказывает нам историю молодой семейной пары, которую военные действия вынуждают покинуть родной дом и отправиться в путь в поисках более безопасного места жительства. Свой новый дом они находят под крышей другой супружеской четы, но накаляющиеся отношения между хозяевами и гостями даже просторную с виду квартиру превращают в тесное помещение. История, рассказанная израильским режиссером Амикамом Ковнером, очень тронула зрителей и даже пробудила в них свои связанные с этой столь недавней войной воспоминания. Вместо вопросов, которые традиционно задают создателям картина после показа, одна из присутствующих дам рассказала свою историю о том, как ее дочь, живущая в Израиле, в годы войны тоже была вынуждена покинуть свой дом и вместе с мужем спасалась от бомбежек в Тель-Авиве. Так же, как главных героев картины, в столице их приютила семейная пара, но, к счастью, отношения здесь сложились гораздо лучше, чем в ленте Ковнера. Что, тем не менее, показывает: история Мотти и Керен — не выдумка талантливого сценариста.


Впрочем, как признался сам режиссер, военные действия для него служили только фоном, на котором развиваются отношения людей. «Я совершенно осознанно не вывожу войну на первый план; меня интересует не она, а ее влияние на людей - рассказывает Амикам Ковнер. - Да и моих героев военные события тоже, признаться, не очень волнуют; гораздо больше их интересуют их собственные личные проблемы, как, собственно говоря, и меня».

Любовь во время кометы

В картине Андреаса Зиге война тоже присутствует. Но, как и в ленте Ковнера, играет роль своеобразного «задника», на фоне которого разворачиваются действие картины и судьбы главных персонажей. Вообще, признаться, «Бети и Амар» - довольно странное зрелище, которое наверняка приведет в недоумение тех, кто с авторским кино не сталкивался вовсе или судит о нем по картинам Софии Копполы или фон Триера. Свою дебютную полнометражную работу Андреас Зиге снял за чисто символические деньги — 14 000 евро, что по кинематографическим меркам, само собой, сущие копейки. «Мы использовали самую простую камеру, я сам написал сценарий и сняли мы фильм за очень короткий срок, - вспоминает режиссер. - Конечно,  нас далеко не все получилось, но уже в тот момент, когда я писал сценарий, я держал в голове, что у нас будет мало денег. Поэтому от многих идей, к сожалению, пришлось отказаться. Но, я надеюсь, у нас все же получился хороший фильм».


Судя по реакции собравшихся в зрительном зале гостей, надежды режиссера оправдались вполне. В картине рассказывается история девушки Бети, которая однажды приходит в дом своего живущего посреди пустыни дедушки, а затем у родника находит странного юношу, который и станет ее самой большой и главной в жизни любовью. Эта картина — как слияние психологической драмы и научной фантастики, сочетание черно-белых планов и ярких, красочных картин экзотической для нас Эфиопии.

К слову, почему режиссер из Германии выбрал для своей дебютной картины эту далекую от европейцев страну? «Мой выбор не был случайным, - говорит Андреас Зиге. - Я очень много путешествовал по этой стране, объездил ее практически вдоль и поперек, и она меня очень впечатлила. Вы знаете, путешествовать по Эфиопии — все равно что путешествовать по Библии».

Обмани меня!

Не меньший ажиотаж, чем игровые картины, на Московском фестивале вызывает и кино документальное. Пару дней назад зрителям представили картину про Виктора Бута (о ней мы вскоре напишем подробнее), и вот теперь — историю знаменитого на весь мир велосипедиста Лэнса Армстронга, который был уличен в использовании допинга и превратился из национального героя в величайшего мошенника, который лишился многих из завоеванных им наград и почетных званий.

Экранизировать историю Армстронга взялся известный американский режиссер-документалист Алекс Гибни, чей фильм «Такси на темную сторону» был признан Американской киноакадемией лучшим документальным фильмов года в 2007 году. 


По словам Гибни, изначально картина «Ложь Армстронга» задумывалась совершенно другой: это должна была быть история о человеке, который несколько лет назад действительно употреблял допинг, но сумел отказаться от него и доказать себе и миру, что он способен достигнуть спортивных успехов без незаконной стимуляции. При этом, по словам режиссера, он и сам верил в то, что Армстронг исправился и отказался от допинга.

Однако, когда фильм был уже практически готов, пошли слухи о том, что Лэнс продолжает использовать допинг и обманывать людей. «Я понял, что выпускать нашу картину сейчас нельзя ни в коме случае, - вспоминает режиссер. - Я уговорил представителей компании Sony дать мне возможность переделать картину, и они согласились. Так что в итоге у нас получился фильм о лжи, о том, как человек лжет». И эту ложь великому спортсмену, думается, уже вряд ли когда-нибудь простят.

Робот гибнет за металл

Казалась бы, четвертая картина из всемирно известного цикла о роботах-трансформерах, часть которых преданно служит человечеству и защищает его от второй части - своих жестоких и кровожадных собратьев — мягко говоря, не самое типичное фестивальное кино. Тем не менее, премьера фильма Майкла Бэя «Трансфомеры: эпоха истребления» пошла в рамках спецпоказов Московского международного фестиваля за несколько дней до официальной премьеры картины в нашей стране.

Чем же намерен удивить ас режиссер на этот раз? Еще более масштабными битвами огромных металлических роботов, еще более роскошными автомобилями, гигантским космическим кораблем, который на проверку оказывается огромной летающей тюрьмой для самых жутких тварей всех галактик. И, конечно, новыми трансформерами, которых в этом фильме стало еще больше: мы познакомимся с Локдауном, который помогает людям истреблять оставшихся на Земле автоботов и настойчиво ищет Оптимуса Прайма, с древними тансформерами, способными превращаться в металлических доисторических монстров и вновь встретимся с воскресшим из мертвых Мегатроном.

В конце концов, наивно отрицать влияние массового киноматографа на мысли современных зрителей. При том что лента Майкла Бэя — далеко не худший представитель коммерческого кино.

Фото скриншот, Евгений Гаврилов

Комментарии

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

 





Яндекс.Метрика