Выпуск:
Просмотров: 1907
Пожалуй, каждому автовладельцу рано или поздно приходится сталкиваться с непростой дилеммой - «хочу» и «могу». Что прикажете делать, если финансов хватает на одну машину, а душа требует совсем другую? А то и вовсе просит такого «железного коня», которого в современном автомире даже не существует? А вот смоленские «кулибины» нашли для себя оригинальный выход из положения: не можешь купить машину мечты - собери ее сам.
Электрический «Чебурашка»
В то время как отечественные миллионеры бьются над тем, чтобы поставить производство электрокаров на поток, Сергей Колузаев, в байкерском мире больше известный под прозвищем Ташкент, свой собственный е-мобиль собрал буквально из ничего. Вернее, из того, что посчастливилось найти на помойке. «Я положил туда все, что было под руками, такой своеобразный оливье. Кузов - от «Запорожца», двигатель - от электрокара, который выбросили в металлолом. Плюс старые «дохлые» аккумуляторы, от некоторых не то что стартер не крутится - лампочки еле горят. Поэтому их здесь так много. Правда, емкости все равно мало: в общей сложности выходит 56 вольт. Мощность тоже небольшая: всего две лошадиные силы. Но мне два раза съездить до дороги - туда и обратно - хватает».
Впрочем, Сергею - Ташкенту, как говорится, больше и не надо. «Пятьдесят по городу едет - и хорошо, - улыбается изобретатель. - Зато без шума, без запаха, без стука. Его даже заводить не надо: нажал на педальку - поехал, отпустил - стоишь». Правда, желающих опробовать это чудо техники в деле при всем желании особо не покатаешь. Заднего сиденья у е-«Запорожца» нет, вместо него в этой части салона вольготно расположились аккумуляторы. «Чем-то приходится жертвовать, - разводит руками Ташкент. - В конце концов, я же его для себя и для жены делал. Потому попутчикам всегда сразу говорю: устраивает так ехать - садитесь, нет - ну что ж, дело ваше».
Впрочем, создавать технический «салат» буквально из подручных средств смоленскому Самоделкину не впервой: тягу к автомобильному творчеству он почувствовал еще в раннем детстве. Недаром лучшей игрушкой для него всегда был конструктор, а уже в семь лет Сергей Колузаев собрал и свой первый неигрушечный гибрид. «Это был самокат на моторе. Взял раму, приделал к ней купленный за десять рублей мотор и начал гонять. А я же в то время хулиганистый был, ГАИ не подчинялся. Да и какая там ГАИ?! У меня и прав-то не было! И вот догоняет меня однажды на дороге спортивный мотоцикл. Управлял им мой будущий тренер. Он меня про все расспросил и позвал с собой, в республиканский клуб ДОСААФ. И с 1966 года я фактически воспитывался и жил автомотоспортом».
При этом Сергей отнюдь не разделяет нередкой среди водителей страсти к одушевлению авто. «Машина - лишь средство передвижения из пункта А в пункт Б», - говорит Сергей.
Наш ультиматум Монако
В отличие от Сергея - Ташкента другой Сергей - Максименков - к машинам относится с куда большей нежностью. Недаром ведь дает своим творениям такие красивые женские имена. Например, «Лаура», что в переводе с латинского означает «увенчанная лавровым венком».
К превращению знаменитой «Лауры» из седана в родстер известный смоленский конструктор Сергей Максименков приступил больше года назад. И так втянулся в процесс, что задуманное преображение решено было сделать более глобальным. «По ходу работ мы поняли, что менять машину будем кардинально. Уже поменяли все - начиная с кузова и заканчивая рамой. Очень серьезно стали подходить к технической части: делаем современный мощный мотор, 450 лошадиных сил на тонну веса. Не великая, конечно, сила, можно было и тысячу сделать, но это так, на раз проехать. Но из-за того что машина очень легкая, нужно делать ей очень серьезную многорычажную пневмоподвеску. Планируем к лету закончить, а там посмотрим, выедем - не выедем...»
Вместо запланированного огненно-красного «наряда» машина приобретет оранжево-черный. Похожую раскраску конструктор подсмотрел у Porsche и, как говорится, вдохновился. Впрочем, нет-нет да и нахлынет порой ностальгия по старой, самой первой «Лауре». «Жалко ее, конечно, до сих пор сердце кровью обливается. Но надеюсь на то, что все-таки она станет лучше».
Создание новых, ни на что не похожих автомобилей для Сергея Максименкова уже давно перестало быть просто хобби. Как говорит сам конструктор, «я их делал, делаю и буду продолжать делать дальше». Благо спрос на его машины сейчас очень высок. «Комбаты» снимаются в Голливуде, «Ультима» готовится к выставке в Монако. И это не считая многочисленных заказов от желающих получить необычное авто в личное пользование.
Особенно полюбились творения смоленского конструктора арабам. «Любят они такие машины, чтобы не как у всех, - говорит Сергей Максименков. - Вот сейчас ведем переговоры с принцем из Дубая. Правда, они пока и сами толком не знают, что хотят. Сделайте им десять машин, чтобы у них шесть дверей было, шесть колес. Потом вдруг решили, что четыре колеса надо. Они на охоту в Африку собрались на них ездить. Я им сказал: вы для начала решите, что именно вам нужно, а мы уже потом будем думать, можно это сделать или нет».
Заказы заказами, но и о работе «для души» Сергей тоже не забывает. Уже готов дизайн совершенно новой машины, которая, по словам создателя, будет напоминать «Ультиму», только с верхом. Да и скорость у нее будет весьма солидной: медленные машины смоленский конструктор не признает. И изменять именным традициям не собирается: новую железную леди окрестил «Катриной», в честь жены. «А еще в честь урагана, был один такой... в Америке», - улыбается Сергей.
Фото Ирина Романова / Николай Дементьев.