25.04.2024

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Реклама | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск в статьях
 Праздник

«Нас считали отъявленными разбойниками!»

Просмотров: 3718

Автор: Михаил Ефимкин
Выпуск:

Героические страницы истории нашей Родины и напутствие будущим поколениям в рассказе ветерана войны.

В канун праздника 9 Мая ветеран Великой Отечественной войны Алексей Камозин рассказал «МК в Смоленске» о том, как он в составе знаменитого 4-го ВДК участвовал в Вяземской воздушно-десантной операции 1942 года и прошел с боями до Эльбы. А затем 50 лет отработал заведующим медпунктом в глухой деревне Шмаково, в 65 лет удочерил девочку и до сих пор болеет за возрождение былой мощи русской армии.

Несгибаемый дух
Ветерану Алексею Петровичу Камозину 92 года, он живет со своей дочерью Валентиной в Смоленске, около Полиграфкомбината, совсем недолго, всего пару лет. Переехал в город после смерти жены, потому что одному в глухой деревеньке очень непросто. В деревне Шмаково Починковского района он целых полвека проработал заведующим медпунктом. Во времена СССР, когда деревни были многолюдны, здесь работали детский сад и школа. А вот специалистов было мало. В далеком 1940 году Алексей Петрович окончил фельдшерско-акушерскую школу в Рославле, но во время, да и после войны ему приходилось быть разнопрофильным специалистом: от хирурга до акушера. Даже сейчас, когда общаешься с Алексеем Петровичем, понимаешь, что слова, которые высечены на гербе Смоленска, «Несгибаемый дух все превозможет» - сказаны именно про таких людей.

Десантники не сдаются
«В армию на срочную службу меня призвали в 1940 году, отправили в Латвию. Курс молодого бойца я проходил в местечке Кальвария, недалеко от границы. Как медработник я был призван в санчасть лечить больных солдат. В ночь, когда началась война, с субботы на воскресенье, дежурил по санчасти. Перед рассветом  немного вздремнул... и вдруг проснулся от жуткого грохота. Оказалось, что это немецкие бомбардировщики налетели на нашу часть и начали ее бомбить. Хорошо, что накануне наш полк сменил место дислокации, остались только медчасть да хозчасть. К счастью, ни в одно из наших зданий бомбы не попали, только разрывались рядом. Сразу после бомбежки я кинулся оказывать медицинскую помощь раненым. Вскоре пришел приказ об отступлении. Немцы с ходу прорвались и начали окружать нас. Отступать пришлось пешком. На пути нам встретилась брошенная «полуторка». Казалось бы, шикарная находка, но среди нас не нашлось ни одного шофера, чтобы завести мотор. К вечеру мы пришли в литовский город Мариамполь. В этот момент его жестоко бомбили, поэтому нам пришлось отступать на Каунас. Оттуда отступали в Латвию, в Даугавпилс. Там находилась 9-я воздушно-десантная бригада, которая приняла на себя основной удар врага. Причем у немцев были артиллерийские орудия, мотопехота и танки, а у десантников - только гранаты, снайперские винтовки да иногда противотанковые ружья. Три дня шли очень тяжелые бои, было много раненых. Снова пришлось отступать. Иногда мы организовывали бои местного значения, отбивали у противников часть вооружения; но в один прекрасный момент нас начали окружать. В итоге остатки бригады вывезли в Ивановскую область, где из нее сформировали четыре воздушно-десантных корпуса. Именно там я из военфельдшера стал самым настоявшим штатным десантником-парашютистом. Некоторое время мы базировались на нескольких подмосковных аэродромах; но однажды нас погрузили в самолеты, выдали лыжи и маскхалаты, приказали десантироваться в указанном месте и ждать дальнейших распоряжений. Мы перелетели линию фронта, и в ту же ночь нас высадили в Смоленской области, под Угрой, у деревни Великополье. Командир нашего корпуса погиб при десантировании. Я спрыгнул с парашютом и приземлился прямо в снег. Сначала было непонятно, что делать. Вокруг никого. Потом, слышу, зашумело что-то - и недалеко от меня приземлился еще один боец. Однако немцы знали о нашей высадке и отправили туда истребители. Много нашего брата тогда погибло...
Уцелевших собрали в группу и сразу отправили в атаку. Мы принимали участие в ожесточенных боях за несколько деревень, выбивали оттуда превосходившие нас в несколько раз силы врага, громили обозы противника. В конце концов мы оказались в тылу противника и работали там как диверсанты.
Основной нашей задачей в тылу было помогать продвижению нашей 50-й армии к Варшавскому шоссе и наступлению в сторону Смоленска. Прорвать хорошо укрепленное шоссе армии так и не удалось, но со своей задачей десантники в тылу врага справились:  стратегически важная для переброски войск железная дорога Вязьма - Юхнов была под нашим контролем. О нас даже писали в листках-молниях. Тогда, когда еще и наград не было, эти небольшие газетки рассказывали всему фронту о наших успехах. А вот среди немцев мы считались отъявленными разбойниками. Своего оружия у нас было мало, поэтому приходилось отбирать у них. Мы немцев не жалели, и они нас тоже. Специально для уничтожения нашего корпуса с Западного фронта под Угру перебросили семь отборных дивизий СС. В итоге из 10 тысяч нас осталось 400 человек... почти все погибли».

Все превозможет
Победу Алексей Петрович встретил на реке Эльбе недалеко от города Торгау. Первое время лечил советских военнопленных, которых освободили из концлагерей. Оттуда его перевели в другой врачебный участок, где он проработал два года. Потом оказался в Шмаково, где работал уже до глубокой старости. Своих детей у него не было, поэтому уже в возрасте 65 лет он удочерил девочку и вырастил ее. Сейчас его дочь Валентина работает в Смоленском машиностроительном колледже.
Несмотря на свой почтенный возраст, Алексей Петрович пребывает в очень боевом расположении духа. Он всей душой переживает за современное состояние армии и мечтает о том, чтобы быт у сегодняшних солдат и офицеров был лучше, а боевой дух – как у ветеранов, которые на своих плечах вынесли самое тяжелое испытание века.
- В 90-е годы был такой период, когда ветеранов за людей почти не считали, как будто Победы и не было, идеологию извратили донельзя, - сетует Алексей Камозин. - Сейчас надо возрождать патриотизм, больше заботиться о военнослужащих. Забывать и извращать историю войны нельзя, это совсем недавняя история.


   

Читайте также:


О пилотном проекте по отработке подходов при апробации новых классификаций и критериев,...


Со смолян взыскали более 80 млн рублей «дорожных» штрафов


На Смоленщине снижается уровень преступности


УФНС напоминает смолянам о начале «Декларационной компании»
Комментарии

Оставить комментарий

Всего комментариев: 1

Cтраницы: [1]

Павел
Ну что тут сказать.Спасибо за Победу и многих лет жизни!!!
12.05.2012 21:59

Оставить комментарий

 
 
 
 
 

Ты в эфире!

Акция МК: "Форменное безобразие"

Чаще читают:

Архив:

Архив публикаций

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

 





Яндекс.Метрика