18.06.2026

Бизнес | Развлечения

Меню: Информация о газете | Реклама | Скачать прайс-лист | Контакты | Обратная связь | Поиск в статьях
 Право руля

Правалишенный

Просмотров: 5969


Выпуск:

Пожалуй, так думает любой, кого коснулась рука "непредвзятого" сотрудника дорожно- постовой службы. ГАИшников боятся и ненавидят, это не секрет даже для них самих, но на самом деле они не заслуживают ничего, кроме жалости. Ведь недалекий человек, наделенный властью, страшнее всего.

Милицейская машина
Когда в июле этого года в "МК" вышла статья "Авария - дочь мента" ("МК" в Смоленске" №23, 21 июля 2010 года), меня предупреждали, что так просто для меня это не пройдет. Напомню, что в том материале описывалось ДТП с участием высокопоставленного смоленского чиновника. Тогда доблестные сотрудники смоленского ГАИ "разрулили" это дело, сделав виновным водителя второй машины. В итоге ни в чем не повинной смолянке выставили счет в один миллион рублей. Сразу после публикации этого материала меня пригласили в областное УВД для профилактической беседы. В беседе с одним из замов руководителя УВД и одним из руководителей смоленского ГАИ мне популярно объяснили, что клеветать на сотрудников смоленского ДПС не стоило. Тогда я предложил устроить повторный эксперимент на месте той аварии, высокие милицейские чины согласились. Но устная договоренность так и не была выполнена. Как оказалось впоследствии, протокол ДТП на Московском шоссе и вовсе исчез из архива УВД, а мои источники в смоленских силовых структурах настоятельно порекомендовали "больше не лезть в это дело".
После этого материала мою машину не раз останавливали сотрудники смоленского ГАИ, их лощеная доброжелательность исчезала сразу после уточнения места моей работы, но придраться было не к чему (за 11 лет стажа - один штраф). Но запущенная машина милицейского наказания готова была остановиться, лишь подмяв под себя свою жертву.
Час расплаты
В последнее время ведется много разговоров о чрезмерной ретивости сотрудников ДПС. Оно и понятно, желая выслужиться, и как следствие, остаться при должности, гаишники готовы лишить прав родного дядю, а правы они или нет, пусть решает суд.
Пятничный вечер для двух сотрудников смоленского ДПС, как они, возможно, считали, мог наконец решить проблему возможного сокращения в связи с очередной милицейской реформой.
В 23.30 машину, на которой я ехал с тремя знакомыми, двигавшуюся по улице Жукова, обогнали и подрезали милицейские "Жигули". Взяв в руки мои права, сотрудник ДПС прошел в машину к своему напарнику. Вернувшись через пять минут, он потребовал, чтобы я вышел и проследовал к служебным "Жигулям". Я сел на пассажирское сиденье. Сотрудник ГАИ, по всей видимости, обладающий экстрасенсорными способностями (сам вопросы не задавал, на мои вопросы не реагировал, но при этом, не прекращая, строчил что-то в бланке протокола. - А.В.), сидевший на месте водителя, уже что-то писал в протоколе. При этом инспектор вначале заполнил верхнюю часть протокола и только после этого приступил к заполнению нижней, то есть инспектор-кашпировский наказал меня еще до рассмотрения дела. Второй инспектор в это время находился на улице, разговаривал по мобильному телефону. При этом разговаривавший по телефону находящийся на улице сотрудник несколько раз повторил своему незримому собеседнику мою фамилию.
На мой вопрос "Что вы делаете?", адресованный сотруднику, заполняющему протокол, тот ответил: "Заполняю протокол о твоем задержании в состоянии алкогольного опьянения". Такая наглая ложь ввергла меня в пятиминутный шок. Заикаясь, я потребовал присутствия своего адвоката. Сотрудник (свою фамилию он не назвал), игнорируя мое требование (отказав в помощи адвоката, инспектор тем самым лишил меня права на юридическую помощь при рассмотрении дела, гарантированного статьей 48 Конституции РФ. - А.В.), нагло ответил: "Ну ты же отказываешься от освидетельствования?"
- Я? Отказываюсь? - не своим голосом выкрикнул я.
В этот момент со стороны водителя в салон машины ГАИ протиснулись головы двух мужчин.
- Вот, понятые, видите? Задержанный отказывается от освидетельствования, - довольно ухмыльнулся второй инспектор, позже представившийся как Александр Поляков.
- Вы сдурели?! - спросил я. - Ничего не подписывайте, это милицейский произвол.
- Вот видите, ведет себя неадекватно, - вновь ухмыльнулся Поляков. После этого он пожал понятым руки, которые, судя по шашечкам на их машинах, были таксистами, обернулся ко мне и довольно сказал: - Ну вот, журналист, ты и попал.
Кстати, этим горе-инспекторам не мешало бы подучить матчасть, касающуюся освидетельствования, ведь проводить освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения сотрудники ДПС имеют право лишь в том случае, если имеются достаточные основания полагать, что вы "поддали". Такими основаниями могут быть: бессвязная речь, шатающаяся походка, запах алкоголя изо рта и ваше признание в употреблении. Ничего подобного у меня, естественно, не было.
Кроме того, не исключены и дружеские отношения Полякова со свидетелями: уж больно теплым было их прощание, ведь если данный факт будет доказан, то он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ "Служебный подлог", что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, а это предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
В руках Полякова появился диктофон:
- Тут все записано, что надо для лишения!
После этого я потребовал записать моих пассажиров в качестве свидетелей, но мне ответили, мол, обойдешься.
Я сказал, что они ответят за этот произвол по закону и что у меня есть свидетели, ехавшие со мной в машине. На это Поляков чуть ли не в голос рассмеялся, заявив, что там, в машине, одни наркоманы (к слову, в машине кроме меня ехали директор смоленского агентства недвижимости, частный предприниматель и ведущий сотрудник крупной торговой фирмы. - А.В.). После этих слов я начал сомневаться, не сон ли это? Какую-то секунду я не верил, что такой произвол на самом деле может происходить, как говорил Александр Любимов, здесь и сейчас.
Сидевший за рулем сотрудник заполнял уже, наверное, третью страницу протокола. Закончив, сунул мои права себе в карман, повернулся ко мне и сказал: "Протокол ты подписывать отказался. Свободен!"
Я вышел из машины. Первой мыслью была - независимая медицинская экспертиза. Но куда идти в час ночи пятницы? По памяти я вспомнил лишь один пункт, где можно было пройти независимую медицинскую экспертизу. Но несмотря на горевший свет, дверь этого учреждения по улице Большая Советская была заперта.
На тот момент я не придумал ничего лучшего, чем направиться в Ленинское РОВД. На Гагарина,15 я написал заявление о незаконном изъятии прав. Там мне сказали, что этим должно заниматься городское УВД и надо ждать, пока его представители приедут.
Буквально через 15 минут приехали сотрудники того самого экипажа. О чем-то поговорив с дежурным, довольно оскалившись на меня, гибэдэдэшники вышли из РОВД.
Спустя еще час, за мной приехали из городского УВД. Привезли на Попова. Сказали ждать. Тут как тут в дверь городского УВД протиснулись Поляков и его напарник. Увидев меня, они похихикали, а Поляков, крутя в руках диктофон, еле заметно подмигнул мне.
Дальше было четырехчасовое ожидание сотрудников собственной безопасности. Все понятно, людей подняли из теплых постелей почти в выходной день, и ждать от них детальной проработки ситуации было бы глупо, но и я тут находился не по своей воле, а лишаться прав по чьей-то глупой прихоти мне совершенно не улыбалось. Так или иначе, приехавшие сотрудники взяли с меня показания. Все это время (до пяти утра!) Поляков и неизвестный сотрудник ГАИ находились в дежурке и, извиняюсь за просторечие, ржали в голос, вместо того чтобы работать. Глупо питать надежды, что в результате служебного расследования сотрудников как бы то ни было накажут, тем более что показывать журналистам их место в последнее время стало модно. Но и в любом случае правомерность действий Полякова и его напарника теперь будет решать суд.
После этой истории у меня остался лишь один вопрос - что это было?
P.S. "МК" открывает специальную рубрику "Правалишенные". В ней мы будем по мере возможности помогать жертвам милицейского произвола в Смоленске, а также следить за исполнением сотрудниками ГАИ буквы закона, которому они призваны служить. Если сотрудники ГАИ незаконно отбирают у вас права или пытаются вменить вам то, что вы не совершали, - звоните нам, мы напишем об этом. А фамилии нерадивых сотрудников украсят наш собственный "список позора".
Тел.: 35-77-04, 35-76-63, 35-76-63, 8-950-702-80-00
Алексей Волков, журналист.

Читайте также:


О пилотном проекте по отработке подходов при апробации новых классификаций и критериев,...


Со смолян взыскали более 80 млн рублей «дорожных» штрафов


На Смоленщине снижается уровень преступности


УФНС напоминает смолянам о начале «Декларационной компании»
Комментарии

Скрыть форму

Ваше имя: не обязательно

Ваше e-mail: не обязательно

Комментарий:*

Введите код на картинке:

Всего комментариев: 28

Cтраницы: [1] [2]

selector
2Странник, а о какую оф. информацию вы имеете ввиду? Ход и решение суда? В этом можете не сомневаться, хотя ни вам, ни кому-то еще я ничем подобным не обязан. Насчет времени рассмотрения в месяц, то так даже лучше - 10 января не срок для ваших коллег, не так ли?
22.12.2010 17:05

странник
selector - не соскакивайте с темы! Вы будете публиковать офф информацию или будете "юлить и елозить" как это иногда делают. кстати как там обиженных много?
22.12.2010 16:54

странник
по поводу сроков то по-моеме они должны рассматривать завяление 1 месяц!!! так что неделя - это НЕ СРОК.А Вы написали заявление на ГАИ ?пусть суск проверит!
22.12.2010 16:51

selector
2Странник, Ваш комментарий лишь подтверждает, что вы не в теме этого дела. Была Шкода. Что там говорят Ваши сомнительные источники их дело. А правду в мелочах я здесь писать не вижу смысла. Это для суда и прокуратуры. В целом картина маслом написана без лжи и клеветы. Не нравится не смотрите. А насчет офф. информации от гибдд, то неделю (!) назад я написал обращение, ответа нет. Позвонили лишь из СУСКа и попросили написать заявление на ГАИ.
22.12.2010 12:41

странник
selector писал "Это всего лишь одна из версий, которую будет рассматривать следствие"! А кто будет проводить это следствие? Если Вы сами - то порадуйте нас новыми подробностями! Кстати, знающие люди высказали сомнения по поводу ""НОВОЙ ШКОДЫ" говорят недавно у Вас был раздолбанный мерседес! Писать направду в мелочах - первый признак глобальной лжи. Это только мое мнение и на истину в "последней инстанции" я не претендую. Надеюсь эту истину выяснит СУД! А для ВАС ВОПРОС: если выйдет оффю информация от гибдд или увд по данному вопросу Вы ее напечатаете или "обработаете под себя", как иногда это делают на телевидинии.
22.12.2010 11:26

студент
Остап Бендер - а откуда известно, что автор не бухал? Вы там были? Голословные заключения автора могут оказаться не более чем вымыслом. НЕ дали подписать протокол - и что, "с протоколом не согласен" написано наверное процентах в 90 всех протоколов! соглашаются с протоколом или идиоты или тогда, когда это может облегчить наказание!
22.12.2010 11:19

Остап Бендер
Я не автор! Каждый из нас может оказаться на месте журналиста. Все понимают что автор статьи не пьющий и небыл пьян. Получается Гаишники предложили подуть в трубку, которой у них небыло? Не предложили подписать протокол, где можно было бы написать о своем несогласии? Проблема в том, что никто не знает как себя вести в данной ситуации и не застрахован от подобного произвола. Ночная правда всегда на стороне офицеров с жезлом? Потому то они и "ржали" как пишет автор - веселились все оставшуюся ночь.
22.12.2010 01:10

selector
Вот вы зациклились на "мести". Это всеголишь одна из версий, которую будет рассматривать следствие. Этим материалом я ни коим образом не хочу себя оправдать. Статью уместнее было бы назвать - "Откровения лопуха", ведь, как мне через пару дней сказал знакомый сотрудник милиции, не знание зкона не освобождает от ответственности. Лишит суд... погорюю немного, и всего делов. На данном этапе меня интересует правовая база. Никаких документов я не подписывал, мне при этом никто из сотрудников смоленсокго ГИБДД или СО не звонил. Как мне сказали, "такие дела" решаются очень быстро. Но опять-таки повестка в суд мне не приходила. В общем заглянем за прогнившие половицы наших законов и их применения.
20.12.2010 14:02

студент
"Остап Бендер Автор статьи талантлив, остроумен, смел! Не раз ставил в неловкое положение своим словом влиятельных персон мира сего". - очень похоже на оду самому себе! скорее всего пишет автор!
20.12.2010 10:04

смолянин
Остап Бендер - полный абсурд что бы для мести ждали полгода! с таким же успехом (как описывает автор - трезвый и при свидетелях) его могли "замстить" через месяцок, чтоб не откладывать в долгий. да и остальным бы типа "черная метка" - смотрите как быстро и больно!
20.12.2010 09:40

salamanka
D анном случае - в неловком положении он сам)
18.12.2010 15:09

Остап Бендер
Автор статьи талантлив, остроумен, смел! Не раз ставил в неловкое положение своим словом влиятельных персон мира сего. В данном случае видимо, кто то ему и отомстил - по смоленски. Хорошо что хоть не по-московски, как это делают там с журналистами ))У меня возникли вопросы. Не понятно был ли вообще в машине гаишников прибор для определения промилей? В связи с новым законодательством в части "промилей" теперь невозможно доказывать что не верблюд? Шансов никаких!
18.12.2010 14:03

salamanka
На самом деле - топорно и абсурдно...А судя по слогу в статье - вы не производите впечатление человека, который не смог настоять на освидетельствовании. Учитывая, что вы трезвий - это ведь не проблема!!! Честно говоря - произвола хватает... Но в данной ситуации как-то все до абсурда не правильно...
18.12.2010 12:01

selector
2смолянин, новая Skoda. 2Владимир, цитирую диалог инспекторов - И1: - "А что с этими?" (имелись ввиду свидетели) - И2 - "Да они все там наркоманы, какие они свидетели". Насчет "автор чего-то не договаривает". Я лишь описал ситуацию, не ставя цель выступать в роли судьи. Прекрасно понимаю, что по существующей ныне судебной практики, якобы записанный в протоколе (который я не видел) отказ от освидетельствования, с большой вероятностью обернется лишением. В данной ситуации я лишь хочу спросить у вас как ВЫ будете доказывать, что вы не верблюд?
17.12.2010 12:42

странник
наконец нормальная позиция где автор статьи (selector) участвует в ее обсуждении не сильно маскируясь! Уважуха тебе! но и мне сдается ты чего-то недоговариваешь. воспользуйся советом смолянина - обратись в ГИБДД. сейчас твой материал проверяют собисты, а в случае обращения будут проверять и гайцы!
17.12.2010 09:54

проходил мимо
Владимир по моему вы правы. сильно тупо для гагайцев весьти себя так при как минимум, трех свидетелях!
17.12.2010 09:50

смолянин
selector - прочитав статью еще раз, автор больше склоняется к версии мести. к автору какая машина - год и марка? ответ на этот вопрос может отчасти расставить все на места.
17.12.2010 09:47

Владимир
Так топорно (по описанию автора) гаишники не будут работать ни по заказу сверху, ни по собственной инициативе, тем более в присутствии трех свидетелей
16.12.2010 18:17

Гость
попахивает, кто то не договаривает)))слишком много откровенно беспредельных действий, либо гайи чувствовали безнаказанность и тупо исполняли приказ свыше)))
16.12.2010 14:36

selector
2смолянин? возможность "мести" это лишь одна из версий. Конечно может иметь место обычный для наших гибддшников беспредел. Заявление о незаконном изъятии прав было написано в городское УВД. Приезжали следователи, брали показания. Но на вопрос, а что с правами, и, как ездить, как минимум, до суда ("времянку" инспектор не счел нужным выдавать) компетентные сотрудники лишь пожали плечами.
16.12.2010 14:27

 
 
 
 
 

Ты в эфире!

Акция МК: "Форменное безобразие"

Чаще читают:

Архив:

Архив публикаций

Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

 





Яндекс.Метрика